Инновационная деятельность

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФГНУ НЦ ПЗРЧ

_____________ Л.В. Рычкова

«­­­___» ­­­­­­­­­­­_____________ 2021 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об инновационной деятельности образовательных учреждений

  1. Общие положения
  2. 1. Настоящее Положение определяет направления и порядок работы в области инновационной деятельности образовательных организациях.

1.2.    Положение разработано в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования, нормативными актами Министерства образования и науки РФ, регламентирующими деятельность образовательных учреждений в условиях инновационной деятельности.

1.3.           Субъекты инновационной деятельности образовательные учреждения, работники сферы образования любой территориальной принадлежности.

1.4.           Инновационная деятельность осуществляется за счет средств образовательных учреждений, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством.

1.5.    Научно-методическое руководство осуществляют:  Иркутский Научный центр Российской академии образования на базе ФГБНУ «Научный центр здоровья семьи и репродукции человека» – далее ИНЦ РАО.

1.6. Инновационным площадкам присваивается статус инновационной площадки федерального уровня.

 

  1. Цели и задачи инновационной деятельности

Основной целью инновационной деятельности является повышение качества образования и стимулирование инновационной деятельности в системе образования. Задачами инновационной деятельности являются:

2.1.   Повышение качества предоставляемых образовательных услуг;

2.2.   Создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования и сохранения здоровья обучающихся.

2.3.         Привлечение педагогов-практиков к инновационной разработке направлений, способствующих повышению качества образования и охране здоровья;

2.4.         Содействие распространению передового педагогического опыта и инновационных разработок;

2.5.         Создание единой системы мониторинга, экспертизы реализации инновационных проектов;

2.6.   Развитие здоровьесберегающей образовательной среды;

2.7.   Воспитательная деятельность в сфере охраны здоровья и пропаганды ЗОЖ.

  1. Основные технологии и направления инновационной деятельности

3.1.   Разработка и апробация новых подходов в системе образования, способствующих повышению интеллектуального развития, формированию здоровья, развитию социальных компетенций обучающихся и воспитанников;

3.2.   Создание и развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений и образовательных систем;

3.3.         Разработка и опытная проверка систем оценки качества образования, новых форм и методов управления образованием;

3.4.         Апробация и внедрение новых форм, методов, технологий и средств обучения;

3.5.   Разработка и апробация новых направлений деятельности образовательных учреждений.

3.6.   Основными направлениями являются следующие сферы:

  • Здоровьесберегающие технологии в сфере образования и психофизиологии образования;
  • Отклоняющееся развитие ребенка в информационную эпоху;
  • Социально-значимых проблем детского возраста;
  • Одаренные дети: психологические проблемы развития, обучения и воспитания.

 

  1. Обеспечение инновационной деятельности

Для обеспечения инновационной деятельности создается Экспертный совет, который осуществляет экспертизу и руководство инновационной деятельности.

4.1.   Экспертный совет — создается из участников инновационной деятельности и утверждается ежегодно.

4.2.     Экспертный совет является общественным органом Управления инновационной деятельностью, участвующим в выработке управленческих решений в области инновационной деятельности.

4.3. Материалы по инновационной деятельности выставляются на сайте https://health-family.ru/ по ссылке https://health-family.ru/irkrao

4.4.   Экспертный совет присваивает статус инновационной площадки сроком на 1 год. Далее при положительных результатах инновационной деятельности статус инновационной площадки продлевается экспертным советом. По решению экспертного совета с инновационной площадкой заключается соглашение об инновационной деятельности на 1 год.

  1. Отчеты по инновационной деятельности

5.1.   Отчеты по инновационной деятельности предоставляются ежегодно очно или заочно и обсуждаются на экспертном совете.

5.2.   По результатам отчетности экспертный совет продлевает или приостанавливает статус инновационной площадки.

5.3.   Мероприятия по инновационной деятельности освещаются на сайте ИНЦ РАО: https://health-family.ru/irkrao

 

  1. Статус инновационной площадки

6.1.   Статус инновационной площадки позволяет образовательным учреждениям получать научно-методическую поддержку и научное руководство инновационной деятельностью образовательного учреждения.

6.2.      Статус инновационной площадки присваивается образовательному учреждению экспертным советом на основании его проекта инновационной деятельности сроком на 1 год, продляется на основании результатов инновационной деятельности (по результатам отчета). В соответствии со статусом учредителя ИНЦ РАО (ФГБНУ «Научный центр здоровья семьи и репродукции человека» — имеющим федеральную принадлежность), образовательной организации присваивается статус федеральной инновационной площадки.

  1. Заявки на присоединение к инновационной деятельности и отчеты

7.1. Заявки направляются по адресу: incrao@mail.ru. Заявки принимаются ежегодно и утверждаются 1 декабря и 1 мая этого же года.

 

Форма заявки на статус инновационной площадки

 

I .Паспорт учреждения образования

—      образовательное учреждение №…, адрес, телефон, факс;

—    директор, заместитель директора по эксперименту (по науке);

—      руководитель (консультант) — с указанием сферы научной деятельности и интересов (отразить все направления)

  1. Тема инновационного педагогического опыта

III.   Идея изменений/ гипотеза (в чем сущность инновационной деятельности: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других

 

технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательных процесса, др.)

  1. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)
  2. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагогов, учебно-методическое обеспечение; финансовое обеспечение; материально-техническое)
  3. Предполагаемый результат изменений, освоения новой технологии (качественное изменение содержания программы; ускорение процесса освоения курса; расширение возможностей дополнительного образования; обеспечение социально-воспитательных эффектов; обеспечение эффектов психического (эмоционального, когнитивного) развития; выведение ребенка из группы риска, нормализация ситуации развития; что-то еще).

VII. Продукт инновационной деятельности (что предназначается для трансляции: проект образовательной практики, программа, фрагмент программы, методика, что-то

еще…

Основные характеристики, показывающие необходимость и значимость данного продукта для практики образования. Его отличия от существующих аналогов.

Новизной может считаться новый ракурс рассмотрения проблемы, новая сфера приложения и т.п.)

 

Форма отчета по ОЭР

I . Паспорт учреждения образования

—     образовательное учреждение №…, адрес, телефон, факс;

—     директор, заместитель директора по эксперименту (по науке);

—     год осуществления инновации;

—     научный руководитель (консультант) — с указанием сферы научной деятельности и интересов (отразить все направления)

  1. Тема инновационного педагогического опыта

III.    Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, другое)

  1. Идея изменений (в чем сущность инновационной деятельности: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательных процесса, др.)
  2. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)
  3. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагогов, учебно-методическое обеспечение; финансовое обеспечение; материально-техническое)

VII.   Результат изменений, освоения новой технологии (качественное изменение содержания программы; ускорение процесса освоения курса; расширение возможностей дополнительного образования; обеспечение социально-воспитательных эффектов; обеспечение эффектов психического (эмоционального, когнитивного) развития; выведение ребенка из группы риска, нормализация ситуации развития; что-то еще). Публикации о представленном опыте.

VIII.  Продукт инновационной деятельности (что предназначается для трансляции: проект образовательной практики, программа, фрагмент программы, методика, что-то еще.

Основные характеристики, показывающие необходимость и значимость данного продукта для практики образования. Его отличия от существующих аналогов.

Новизной может считаться новый ракурс рассмотрения проблемы, новая сфера приложения и т.п.)

  1. Описание инновационной деятельности, инновационного опыта (выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание объемом до 1 стр. — 1800-2000 знаков)
  2. Ключевые слова (те слова и словосочетания, по которым можно осуществить поиск продукта экспериментальной деятельности в базах данных, гипертекстах, компьютерных сетях, каталогах и т. п.)
  3. Сфера применения полученных продуктов инновационной работы

 

  1. Контакты

 

 

Проконсультироваться по вопросам подачи заявки и проведения инновационной деятельности по эл. почте: incrao@mail.ru

Телефоны: Ткачук Елена Анатольевна, +79148702313 Рашидова Мария Александровна +7 9247018727